Для того чтобы успешно развивать свой бизнес, сервисному центру необходимо следить за огромным количеством клиентов и заказов. Нужно фиксировать все обращения, контакты клиентов, помнить историю сотрудничества. А еще...
Маркетплейс - современная интернет-платформа, на которой происходит продажа и покупка различных товаров, начиная с продуктов питания и, заканчивая крупной бытовой техникой. Продавцы, то есть селлеры, свой товар размещают на торговых площадках - маркетплейсах, а потребители его покупают, исходя из качества, цены, скорости доставки. Селлерам, особенно начинающим, чтобы не остаться в убытке, необходимо постоянно анализировать продажи. Для этого существует как встроенная в маркетплейс аналитика, у которой весьма ограниченные возможности, так и сторонние сервисы. К таким относятся SellerFox и SellerExpert. Какой же лучше выбрать? Попробуем разобраться.
Для чего нужна аналитика на маркетплейсах
Маркетплейс ничем не отличается от обычного рынка, разве что торговля происходит через интернет. Как и продавцу любого рынка селлеру необходимо знать:
- какие товары будут пользоваться спросом в текущем сезоне;
- в какой нише спрос превышает предложение, а в какой - высокая конкуренция;
- какой новый тренд будет интересен покупателю и др.
Также важно контролировать остатки на складе, чтобы снизить отмены из-за отсутствия того или иного товара, а ещё внимательно следить за конкурентами: у разных продавцов разные цены на один и тот же товар. Всё это следует учитывать, чтобы получать прибыль, а не терять её.
Встроенная аналитика
Встроенную аналитику делят на:
- предварительную;
- продажную.
Предварительная содержит следующую информацию:
- какие товары лучше всего продаются;
- каких брендов пока ещё нет на маркетплейсе;
- какие товары пользуются спросом в стране и др.
Сервис предоставляет данные о запросах пользователей в поисковике. Это даёт возможность не только оценить спрос, но и облегчает работу с карточками, позволяя максимально использовать ключевые слова. Предварительная аналитика помогает анализировать свои позиции относительно позиций конкурентов.
Аналитика продаж показывает:
- сколько товара было продано и какого;
- количество просмотров карточек товаров;
- какой товар добавляли в корзину;
- сумму заказа;
- возвраты;
- отмены;
- на какие позиции чаще всего обращалось внимание в поиске и каталоге.
Однако, встроенный сервис не способен сделать более расширенную аналитику.
Сторонние сервисы
Большинство сторонних сервисов работают, в основном, с лидерами рынка - площадками Ozon и Wildberries. Аналитика таких сервисов затрагивает внешний анализ данных маркетплейсов и отслеживает динамику изменений основных показателей по категориям товаров, в частности их стоимость. Рассмотрим два самых популярных аналитических сервиса маркетплейсов SellerFox и SellerExpert.
Обзор сервиса SellerFox
SellerFox - уникальный сервис, который помогает развивать продажи на маркетплейсах:
- Ozon;
- Wildberries;
- AliExpress;
- Яндекс Маркет;
- Сбер МегаМаркет.
Преимущества сервиса:
- простота в использовании. Сервис имеет удобный интерфейс, с которым справится даже новичок;
- обширный функционал. С его помощью можно отслеживать свои продажи, рейтинг, количество отзывов, уровень конкуренции и тренды рынка;
- SellerFox предоставляет подробную аналитику конкурентов, стратегии их продаж, ценообразование, рекламную активность и др;
- автоматизация. Сервис отслеживает изменение цен, количество товара на складе, отзывы и другие ценные показатели;
- отличная поддержка. Помогает разобраться в огромном количестве данных;
- адекватная цена;
- обучающие уроки.
Благодаря данному сервису, начинающий селлер сможет определиться, с каким товаром стоит выходить на маркетплейс, а с каким нет. А ещё, если какое-то событие может повлиять на бизнес, SellerFox немедленно оповестит об этом.
Обзор сервиса SellerExpert
SellerExpert - незаменимый инструмент для всех продавцов, которые хотят эффективно управлять своими магазинами. Его преимущества:
- предоставляет комплексный анализ всех основных показателей деятельности. Это позволяет селлерам без проблем отслеживать основные тенденции;
- мониторит конкурентов. За счёт этого продавец может получить доступ к информации о позиционировании, ценах, обзорах и рейтингах конкурентных товаров;
- составляет персонализированные отчёты и дашборды, что значительно облегчает работу с данными и позволяет селлеру сфокусироваться на на наиболее значимых аспектах своего бизнеса;
- оповещает о любых изменениях в позициях, рейтинге, степени оптимизации и др.
Работает с маркетплейсами Ozon и Wildberries.
Какой выбрать
При выборе между SellerFox и SellerExpert необходимо учитывать основные потребности своего бизнеса и заострять внимание на тех функциях, которые наиболее важны. Оба сервиса предлагают интеграцию с различными маркетплейсами, но могут отличаться по некоторым функциональным возможностям или подходу к анализу данных. При выборе важно провести тщательное сравнение функциональности, тарифов, пользовательских отзывов и рекомендаций экспертов. Это поможет принять обоснованное решение и выбрать сервис аналитики маркетплейсов, который лучше всего соответствует насущным потребностям бизнеса.